Как новые форматы путешествий по стране повлияют на краткосрочную аренду недвижимости
Два пандемийных года изменили устоявшиеся представления о путешествиях. Поклонники поездок за границу открыли для себя красоты российских городов и принялись путешествовать по стране. А среди тех, кто занимается краткосрочной арендой жилья, появилось много новичков — владельцы домов и квартир по всей России начали использовать пустующую жилплощадь, чтобы заработать на туристах.
Среди нового поколения арендаторов — люди, которые научились совмещать работу и отдых. Разбираемся, чем для внутреннего туризма завершился 2021 год, какие тенденции ждут путешественников в 2022-м и что все это значит для тех, кто занимается краткосрочной арендой.
Новая жизнь внутреннего туризма
В начале 2020 года казалось, что индустрия туризма остановилась надолго: с началом всепланетного карантина границы закрылись, а поездка даже в соседний регион превратилась в экстрим. Вопреки опасениям новые санитарно-эпидемиологические требования не разрушили индустрию путешествий, а 2021 год доказал: отрасль способна вернуться к допандемийным показателям за достаточно короткий срок.
По итогам прошедшего года наметилась тенденция к восстановлению сферы туризма по всему миру. В России процесс идет быстрее, чем во многих других странах, в первую очередь благодаря внутреннему туризму.
В терминале московского аэропорта
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия занимает третье место после Китая и США по количеству внутренних рейсов. Это говорит о высокой заинтересованности россиян в путешествиях в пределах страны. При этом пассажиропоток для домашних рейсов за 2021 год по сравнению с 2020-м снизился всего на 23,5%.
Подводя итоги 2021 года, глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что Россия показывает одну из лучших динамик восстановления внутреннего туризма в мире: 90% к показателям 2019-го. Для мира недвижимости это означает новые возможности — как для путешественников, которые смогут пожить там, где даже не мечтали, так и для арендодателей, перед которыми открылся простор для креатива и получения дохода.
Самостоятельные путешествия, workation и глэмпинги: чем запомнился туристам 2021 год
2021 год продемонстрировал рост популярности самостоятельных путешествий, предсказанный в 2020 году. Во многом этому помогло отсутствие языкового барьера, благодаря которому люди смогли планировать свой отдых самостоятельно. А наличие более 170 тыс. объявлений в базе «Авито Недвижимости» помогло переключить внимание путешественников с дорогих и одинаковых отелей на более доступные и при этом аутентичные варианты размещения в незнакомом городе.
Об активном формировании тренда на самостоятельные путешествия говорит рост спроса на туристическую аренду на «Авито Недвижимости». В прошедшем году интерес россиян к посуточной аренде квартир увеличился в полтора раза по сравнению с 2020 годом. Если отбросить период первого локдауна и посмотреть интерес с июля 2020 года, когда рынок уже восстановился, к аналогичному периоду 2021-го, окажется: рост продолжился и достиг 25%. Наиболее интенсивно он вырос в Москве, где туристы стали арендовать квартиры почти в два раза чаще.
Усилился интерес россиян и к отдыху за пределами больших городов: спрос на туристическую аренду загородного жилья в среднем прибавил 29%.
Важными критериями при выборе загородного дома или квартиры для краткосрочной аренды стали наличие удобного рабочего места и бесперебойный Wi-Fi. Такая тенденция связана с ростом популярности workation (от англ. work — «работа», vacation — «отпуск») — путешествия, в котором отдых совмещен с работой.
Сдача квартир в аренду в туристических локациях стала для многих россиян прибыльным бизнесом
Workation предполагает смену обстановки, в которой самый обычный рабочий день перед монитором протекает на фоне лесной опушки, песчаного пляжа или огней незнакомого мегаполиса. Главной целью отдыха становится выход за пределы «четырех стен» и эффективная смена обстановки.
Арендовав на несколько дней квартиру в соседнем районе или домик в пригороде, сотрудники не выпадают из рабочего процесса, не тратят время и деньги на сборы и дорогу. При этом даже такое незначительное обновление внешних условий может дать новые впечатления и стимулы для работы.
Памятка арендодателя: как подготовить жилье к workation-сдаче