Щебень, песок, битум — всё своё. Из чего в России строят новые дороги?

Щебень, песок, битум — всё своё. Из чего в России строят новые дороги?

Правительство решило направить дополнительные 120 млрд руб. на строительство и ремонт дорог в агломерациях в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он уточнил, что деньги начнут доводить до регионов уже на этой неделе. По плану в этом году должны отремонтировать более 15 тысяч километров дорог, площадь укладки составит более 105 млн кв. м.

Больше интересного смотрите тут:https://volga.news/565720/article/komu-doverit-remont-plastikovyh-okon-v-moskve.html

Песок — в Сибири, а битум — в Приволжье

«В дорожной отрасли минимальная зависимость от импортных составляющих. В подавляющем большинстве из них используются отечественные материалы, масштабно применяются российские разработки и технологии», — сообщил Марат Хуснуллин. Кстати, особое внимание уделяется контролю качества работ, а также применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций.

В нашей стране битумные материалы производятся на нефтеперерабатывающих заводах из отечественной нефти, есть множество карьеров по добыче песка и других стройматериалов (щебень, гравий и др.) Так, по данным ФАУ «РОСДОРНИИ», наибольшее количество щебня производят в Центральном федеральном округе, песка ― в Сибирском, а лидером по производству битума остается Приволжский федеральный округ.

Конечно, совсем без импортных материалов, применяемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог, пока обойтись не получается, но их доля, по словам специалистов, предельно мала. «К импортным относятся только отдельные марки добавок и модификаторов, часть из которых может быть заменена отечественными аналогами. В связи с этим невозможность применения тех или иных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ», ― пояснил директор ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик.

Важно вовремя заготовить

И это уже доказали в регионах, в которых начались работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов нацпроекта. Они идут в соответствии с заключенными контрактами, несмотря ни на что. «Дорожники провели большую работу по подготовке к новому сезону: своевременно заключали госконтракты, подготовили материально-техническую базу в части обеспечения техники, заготовили необходимые материалы. Это позволяет обеспечить исполнение программы дорожных работ в полном объеме», ― рассказал зам.руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Например, в Волгоградской области дорожный сезон уже в разгаре: работы ведутся на 7 участках региональных дорог, 21 улице Волгограда и 16 улицах Волжского. По словам председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Васильева, для этого используется щебень из карьеров Волгоградской, Ростовской и Воронежской областей. Песок заготавливается также в местных карьерах, битум ― местного и саратовского производства.

Используемые при производстве работ композитные материалы, металлоконструкции (ограждения, водопропускные трубы, опоры для установки освещения и технических средств организации движения) и железобетонные изделия (водоотводные лотки, водопропускные трубы, плиты укреплений), а также технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики, светофоры, краска для разметки) ― все российского производства. «Уже несколько лет благодаря ранней контрактации нам удается приступить к началу сезона дорожного ремонта уже с наступлением благоприятной погоды, а в этом году получилось еще и удачно заготовить необходимые материалы, ― поясняет Анатолий Васильев. ― В рамках всех законтрактованных объектов материалы уже закуплены. Всего в текущем году в Волгоградском регионе приведем к нормативному состоянию порядка 300 км региональных дорог, 60 км улиц Волгограда и 40 км улиц Волжского».

 

 

Гарантии стабильности

В предстоящем сезоне в Костромской области только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» предстоит отремонтировать участки трасс общей протяжённостью более 200 км. «Залог успешной работы ― обеспеченность материалами. Их заготовку мы начали ещё в зимний период. На сегодняшний день на территории заводов, на участках ремонта сформированы запасы, необходимые для своевременного старта работ. Заготовка материалов продолжается, работаем по плану», ― отметил подрядчик.

Более половины всех объемов щебня разных фракций, песка завозят из местных карьеров. Самые крупные из них находятся в Судиславском, Чухломском и Нерехтском районах. Используемый в ремонте дорог более прочный гранитный щебень приобретается в Карелии и на Урале. В Ярославской и Нижегородской областях дорожники закупают битум и мазут. Применяемые в устройстве дорожной одежды геосетка (это полимерный рулонный материал с сетчатой структурой, служащий для укрепления щебеночного слоя) и геотекстиль (тканное полотно, защищающее щебень от перемешивания с грунтом, тем самым уменьшается толщина асфальтного покрытия без потери его качества) также отечественного производства.

«Многолетнее взаимодействие с отечественными и, прежде всего, местными товаропроизводителями имеет ряд экономических преимуществ, к тому же оно дает определенные гарантии, стабильность в работе, надежность и уверенность», ― рассказали в организации, выполняющей дорожные работы.

При реконструкции, строительстве и ремонте дорог Алтайского края в рамках нацроекта также используются дорожно-строительные материалы от региональных производителей. Щебеночно-песчаная смесь, щебень, песок, заготавливаются путем буровзрывных работ в 13 карьерах, которые расположены на территории региона, еще три находятся в соседней Новосибирской области.

«В текущем году потребность для выполнения годового плана ― более 2 млн тонн материалов, этот объем мы полностью покрываем благодаря нашим производителям», ― рассказал зам. начальника по строительству, качеству и техническим вопросам подрядной организации Евгений Строганов.

Современные решения

Сегодня импортозамещение как никогда важно в любой отрасли. Но всё-таки эффективность — на первом месте. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» не исключение и его реализация напрямую зависит от качества работ. И большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Для этого в 2019 году был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

На сегодняшний день в нем содержится 792 наименования материалов, 256 конструктивных решений, 364 технологии. «Анализ по итогам 2021 года показывает, что в регионах наиболее востребованы технологии применения асфальтобетонных смесей, отвечающие современным требованиям, позволяющие повысить потребительские свойства покрытий и обеспечить нормативные сроки службы, ― рассказали в ФАУ „РОСДОРНИИ“. ― В 2021 году такие смеси применялись на 76% объектов от общего числа тех, где использовались новые и наилучшие технологии». В частности, это системы проектирования состава асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и объемно-функционального проектирования, технология холодного ресайклинга, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов и др.

«В целях реализации мероприятий нацпроекта ФАУ „РОСДОРНИИ“ проводит работу по анализу Реестра для выявления сведений о доле импортной составляющей в технологиях, материалах и конструкциях и о наличии их отечественных аналогов. По результатам будут подготовлены обоснованные предложения по оперативной актуализации информационной системы Реестра в части импортозамещения», ― отметили в учреждении.

Строительство