Т-64

Т-64

История

Работы над танком Т-64 начались в СССР в 1954 году. Конструкторское бюро Фабрики машинных перевозок им. В. Малышево в Харькове. Главным конструктором танка был А. Морозов.

Было выпущено около 8000 Т-64 примерно в 10 модификациях (по другим данным 13000).

О военной юридической помощи читайте в источнике

Описание структуры

 

Т-64 стал первой в мире боевой машиной с автоматом заряжания и экипажем из трех человек. Первые прототипы имели 100-мм пушку. Затем ее заменили на 115-мм пушку. В 1969 году была представлена ​​125-мм пушка нового типа — 2А46 .

Появление танка Т-64 стало огромным сюрпризом для вооруженных сил стран НАТО. Пушка 2А46 способна вести огонь бронебойными управляемыми ракетами с дальностью 4 км.

Т-64 также стал первым в мире серийным танком, оснащенным композитной броней, причем в двух вариантах: первоначально между двумя слоями стали помещался слой алюминия, а во втором — керамические шарики, заделанные в металлическую матрицу. Это повысило стойкость к воздействию кумулятивных снарядов.

История строительства

Эволюционный путь заключался в совершенствовании уже существующих транспортных средств. В случае со средними танками основой был средний танк Т-44, важнейшей отличительной особенностью которого на тот момент был поперечно установленный двигатель в задней части корпуса. Благодаря этому отделение привода было коротким, что создавало просторное боевое отделение. Результатом такого пути развития стал танк Т-44: средние танки Т-54, Т-55 и Т-62, а затем в значительной степени средние танки Т-72 и ОБТ Т-90. , тяжелые из семейства JS. У эволюционной дороги было одно большое преимущество: она имела гораздо меньший риск технического развития — изменения вносились в отдельные элементы конструкции танка, не меняя остальные элементы, что проверено в производстве и эксплуатации). Конечно, у такого подхода был весьма заметный минус: характеристики выпускаемых последующих вариантов машин очень часто отличались не намного лучшими боевыми возможностями и все большим исчерпанием модернизационного потенциала. Такое решение также привело к более низкому технологическому развитию и, следовательно, к более низкой цене производимых машин.

Другой путь развития бронетанкового вооружения – революционный, т.е. создание очередной номенклатуры бронетехники практически с нуля, с максимально возможным использованием новых решений и технологий. Преимуществом такого подхода была возможность достижения скачкообразного повышения боевых возможностей машин и создания соответствующей технологической разработки, а значит, и разработки новых металлических и неметаллических материалов, которые можно использовать при создании бронетанкового вооружения. Конечно, у такого подхода есть недостатки. Чтобы правильная разработка таких конструкций продолжалась, нужны были соответственно творческие конструкторы, технический риск был очень высок — нужны были соответствующие технические и производственные кооператоры, а цена за единицу таких машин была намного выше. Любая проблема может привести к что строительство нового танка могло быть построено с большой задержкой или вообще отменено. Неизбежны и многочисленные «детские болезни».

Однако именно Советский Союз оказался здесь в совершенно особом положении. С одной стороны, существовало сравнительно большое количество танкостроительных контор, благодаря чему можно было проводить эволюционные и революционные работы одновременно. Особенно это касалось конструкторов и производителей бронетанкового оружия. Здесь в самом начале было хуже всего, когда речь шла о разработке и производстве танковых двигателей. Заводов и конструкторских бюро было немало, но они должны были обеспечивать потребности не только оборонной промышленности, но и гражданского сектора. Очень похоже было в секторе, отвечающем за приборы наблюдения и целеуказания. Здесь конструкторские бюро и заводы были менее многочисленны и зачастую были сильно перегружены различными специализированными и сильно различающимися заказами гражданского рынка, флота, авиации и сухопутных войск, а затем и с развитием ракетно-космической отрасли. В результате работа в лучшем случае длилась долго, а зачастую и вовсе не выполняла конкретных заказов. Зачастую из-за отсутствия конкретных узлов многие проекты боевых машин оставались «на бумаге», а остальные реализовывались в сильно урезанных вариантах. Эти проблемы в меньшей степени относились к эволюционным конструкциям, так как в них выборочно реализовывались те решения, которые были доступны, не вмешиваясь в то, что нельзя было заменить компонентами нового поколения. Зачастую из-за отсутствия конкретных узлов многие проекты боевых машин оставались «на бумаге», а остальные реализовывались в сильно урезанных вариантах. Эти проблемы в меньшей степени относились к эволюционным конструкциям, так как в них выборочно реализовывались те решения, которые были доступны, не вмешиваясь в то, что нельзя было заменить компонентами нового поколения. Зачастую из-за отсутствия конкретных узлов многие проекты боевых машин оставались «на бумаге», а остальные реализовывались в сильно урезанных вариантах. Эти проблемы в меньшей степени относились к эволюционным конструкциям, так как в них выборочно реализовывались те решения, которые были доступны, не вмешиваясь в то, что нельзя было заменить компонентами нового поколения.

Транспорт