Mazda уходит из России

Очередной зарубежный автопроизводитель заявил о прекращении работы в России. Mazda уходит с нашего рынка и продает свою долю (50%) в совместном предприятии Mazda Sollers российскому партнеру — компании Соллерс. Соглашение об этом было подписано еще 24 октября, сумма сделки составила символический один евро. Убытки от сворачивания работы в России составят для японской компании 12 млрд иен (82 млн долларов). По сравнению с аналогичными потерями компании Nissan (100 млрд иен), это довольно скромная сумма.

Завод Mazda Sollers во Владивостоке был запущен в 2012 году, здесь велась крупноузловая сборка автомобилей Mazda 6, CX-5 и CX-9. Переход на производство полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) рассматривался с самого начала, но так и не состоялся. Зато с 2018 года по соседству работал моторный завод, где выпускали бензиновые атмосферники Skyactiv-G, которые устанавливали на машины российского производства и отправляли на другие сборочные заводы компании. Работа совместного предприятия во Владивостоке была остановлена в мае этого года из-за прекращения поставок комплектующих.

Единоличным владельцем предприятия Mazda Sollers стала компания Соллерс, и она уже объявила, что в 2023 году запустит здесь производство автомобилей некоего нового бренда. Остатки автомобилей Mazda российской сборки пока еще есть у российских официальных дилеров, но они уже начали самостоятельно завозить машины из Китая по схеме параллельного импорта, пусть и в небольших количествах.

Разное