Легкий танк Т-70

Легкий танк Т-70

Т-70 стал вторым советским танком Второй мировой войны по количеству выпущенных машин. Эта машина — фактически последняя серийная советская бронемашина этой категории — продолжила две линии развития легких танков межвоенного периода: легкие танки поддержки (Т-26, Т-50) и легкие разведывательные танки (Т-37А, Т-50). -38, Т-30, Т-40, Т-60). Хотя ему приходилось воевать в основном в 1942 и 1943 годах, которые были решающими для сражений на Восточном фронте, это все еще относительно неизвестная машина, и ее боевая история также связана с ее использованием бронетанковыми частями Войска Польского.


Разработанный молниеносно сразу после начала советско-германской войны, Т-60 был типичной конструкцией военного времени — хорошим переходным решением, позволившим «залатать» аппаратную брешь в самый горячий момент войны (см. выпуск 3). Вскоре выяснилось, что с самого начала не было секретом для его создателей, что конструктивные компромиссы не могли не сказаться на ключевых характеристиках каждого танка. Главным его достоинством была простота конструкции, широкое использование готовых узлов, в том числе заимствованных из автомобилестроения. Это, однако, повлекло за собой и ограничения — малая мощность двигателя ограничивала увеличение массы танка, а это ограничивало увеличение толщины брони и усиление вооружен

Если нужна помощь военным РФ , найдете решения тут

Танк «070»
Николай Астров прекрасно осознавал, что запуск производства Т-60 оправдан только насущными потребностями фронта, а его характеристики — хотя и лучше, чем у предшественников, — не были сенсационными. Поэтому Астров, который во время эвакуации из Москвы на Свердловский завод №37 был направлен на завод ГАЗ №176 в Горьком и стал там заместителем главного конструктора, опять же по собственной инициативе и без официальных технических условий ГАБТУ Бронетанковых и Механизированных ) и заказов, он начал работать над очередной моделью легкого танка. Это должна была быть не совсем новая конструкция, а эволюционное развитие Т-60. Силовой агрегат он считал ключевым вопросом, потому что слабый двигатель Т-60 не позволял усилить броню и вооружение без резкого снижения характеристик. Астров рассматривал два решения — внедрение более мощного автомобильного двигателя ЗиС «045» или двух использовавшихся ранее ГАЗ-М1 или ГАЗ-202, работающих на общий вал. Наконец, он остановился на втором решении, и 15 сентября 1943 года начались работы над силовым агрегатом ГАЗ-203, состоящим из двух линейно-связанных двигателей ГАЗ-202, работающих на один вал и передающих крутящий момент на единую, характерную для грузовиков, коробку передач. Двигатели имели независимые системы зажигания, топлива и смазки, но общий радиатор. Суммарная мощность команды должна была составить 140 л.с., что было сочтено достаточным для появляющейся модификации танка, получившего заводское обозначение «070». Идеи Астрова совпали с потребностями армии, которая в октябре 1941 г. приняла форму задания ОГК НКТП (Народный комиссариат танковой промышленности) вооружить легкий танк Т-60 45-мм пушкой и внедрить третий солдат в свой экипаж. В ноябре 1941 года были проведены первые испытания агрегата ГАЗ-203 на динамометрическом стенде, результаты которых были признаны многообещающими – мощность достигла 120-135 л.с. Однако бригада имела значительную длину и не имела шансов вписаться в фюзеляж Т-60, поэтому возникла необходимость ее незначительного удлинения, а увеличение массы, оцениваемой в 8,5 т, привело к добавлению одной пары гусениц. колеса. Кроме того, в конструкции нового танка Астров повторял прежнюю общую компоновку Т-60. Толщина брони корпуса осталась на уровне Т-60, но вооружение и огневая мощь танка были значительно усилены. В новой литой башне конструктору В. А. Дедкову, инженеру, ответственному за доработку танка, удалось установить типичную для легких танков Т-26 и Т-50 45-мм пушку 20Км, соединенную с 7,62-мм пулеметом ДТ. Корпус башни, стенки которого имели толщину 40 мм, был изготовлен на заводе № 92. Однако это была все же одноместная башня, а это означало, что командир, занявший ее место, был перегружен множеством обязанностей.

Технологии Транспорт