Дайджест дня: BMW XM на конвейере, восьмиклапанная Веста и другие события индустрии

Началось серийное производство гибридных кроссоверов BMW XM. Выпуск организован на заводе компании в Южной Каролине (США), сборка ведется на одной линии с соплатформенными моделями X5, X6 и X7, хотя на этом предприятии также делают X3 и X4. В продаже BMW XM появится весной следующего года, на своей производственной родине кроссовер стоит от 159 тысяч долларов. Ключевыми рынками, помимо Штатов, названы Китай и Ближний Восток.

А в Германии началось мелкосерийное производство водородных кроссоверов BMW iX5 Hydrogen. Машинокомплекты, включающие кузов, салон и шасси, приходят как раз с американского завода, топливные элементы поставляет Toyota, а установка электрических компонентов и окончательная сборка происходит на мощностях опытного производства в Мюнхене. Объем производства мизерный, в продажу такие кроссоверы пока поступать не будут, первую партию передадут в корпоративные парки будущей весной.

На дорожные тесты вышло купе Bentley Mulliner Batur — вторая мелкосерийная модель подразделения Mulliner после спайдера Bacalar. Это купе создано на основе двухдверки Continental GT, но кузов серьезно переделан, а двигатель W12 форсирован до 740 л.с. и 1000 Нм. Batur имеет более 800 оригинальных компонентов, поэтому впереди 58 недель испытаний, за которые будет проведено 120 разных тестов. Для продажи будет изготовлено только 18 таких машин, поставки начнутся в середине следующего года.

Сотрудникам завода Audi в Венгрии показали перспективный кроссовер Cupra Terramar, который начнут выпускать здесь в 2024 году. Дело в том, что Terramar представляет собой перелицованную версию производимой здесь модели Audi Q3, так что инвестиции в организацию выпуска новой модели будут сравнительно небольшими. Уже объявлено, что Cupra Terramar будет иметь бензиновые и гибридные версии, но полноценная презентация состоится позже. Террамар — это расположенный рядом с каталонским городком Ситжес первый испанский автодром с нелегкой и удивительной судьбой.

Анонсирован рестайлинг хэтчбека Volkswagen ID.3, который в первоначальном виде дебютировал три года назад. Судя по опубликованным скетчам, снаружи электромобиль почти не изменится, зато в компании обещают сделать интерьер более проработанным и качественным. Вместо десятидюймового экрана медиасистемы появится двенадцатидюймовый. Дебют назначен на весну 2023 года. Кроме того, в следующем году производство модели ID.3 начнется на головном заводе в Вольфсбурге, и это будет уже третья производственная площадка в Германии: сейчас «тройки» выпускают в Цвиккау и Дрездене.

Также опубликован тизер кроссовера Toyota Grand Highlander, который окажется крупнее и дороже и без того немаленькой трехрядной модели Highlander. Новое название было запатентовано компанией еще в 2021 году. Судя по шильдику «Hybrid Max» на корме машины, кроссовер будет иметь такую же силовую установку, что у кросс-седана Toyota Crown: турбомотор 2.4 и два электродвигателя в сумме выдают 345 л.с. Премьера модели Grand Highlander состоится 8 февраля на автосалоне в Чикаго.

По данным агентства Автостат, количество дилерских центров китайских марок (без учета сервисных партнеров) в России достигло одной тысячи. За последние десять лет этот показатель увеличился почти в два раза: в конце 2012 года насчитывалось только 525 дилеров китайских брендов. Особенно бурный рост пришелся на 2022 год, в начале которого насчитывалось только 723 дилера. Даже на середину октября в стране было 830 дилеров. Самой широкой сетью сейчас обладает марка Chery: 181 дилер, и это не считая шоурумов дочерних марок Exeed и Omoda.

На головном предприятии АВТОВАЗа в Тольятти собрано уже три тестовых экземпляра рестайлинговой Лады Весты. Первый сошел с конвейера еще 18 ноября. Важную подробность выяснили в сообществе Avtograd news: все три тестовые машины оснащены восьмиклапанными моторами ВАЗ-11182 (90 л.с., 143 Нм), хотя прежде Весты комплектовали только более мощными 16-клапанными двигателями. Однако АВТОВАЗ пока не может возобновить производство двигателей с шестнадцатью клапанами из-за нехватки импортных компонентов. Судя по всему, на первых порах товарные Весты будут оснащать 90-сильными двигателями. Старт производства намечен на начало весны 2023 года.

Также сегодня мы рассказали о пикапе Chevrolet Montana, солнцемобиле Lightyear 0 и статистике российского авторынка в ноябре.

Разное