Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готов к реформам

Руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi объявило о масштабных изменениях в работе. Они были кратко анонсированы еще 30 января, но подготовка велась более четырех лет — фактически с момента первого ареста Карлоса Гона, который тогда еще стоял у руля альянса. И хотя сейчас все партнеры преподносят перемены исключительно в позитивном ключе, их инициатором стал Nissan, менеджеры которого считали положение компании в альянсе ущемленным.

Главное — изменена схема перекрестного владения акциями. До сих пор группа Renault держала 43,4% голосующих акций Ниссана, а тому принадлежал только 15-процентный неголосующий пакет французского партнера. Такое распределение акций сохранялось с 2001 года, когда Nissan под контролем Renault только начал вставать на ноги. Теперь же японская компания пролоббировала более выгодные для себя условия, ведь сейчас объем продаж Ниссана в полтора раза больше, и он, в отличие от Renault, хорошо представлен на таких важных рынках, как США и Китай.

Теперь обеим компаниям будет принадлежать по 15% акций друг друга, и обе стороны имеют право голоса. Оставшиеся 28,4% компании Nissan французы передадут трастовому фонду без права голоса, который займется поиском новых покупателей. Срок этого поиска не ограничен, при этом до продажи группа Renault продолжит получать с этих акций дивиденды. Сам же Nissan пока не может выкупить свои акции, хотя для этого ему предоставлено первоочередное право. Что до компании Mitsubishi Motors, то ее положение не изменилось: 34,04% ее акций держит Nissan.

Новые условия работы внутри альянса будут документально закреплены 31 марта, а полностью закрыть сделку партнеры намерены до конца года. Срок действия этих условий — пятнадцать лет. И сейчас все три компании наметили стратегию совместной работы в краткосрочной перспективе. В частности, доля моделей на общих модульных платформах к 2026 году должна вырасти с нынешних 60% до 80%. И такое «смешение» будет осуществляться на всех главных рынках. Хотя, судя по опубликованным сегодня намерениям, компания Renault примет на себя больше всех обязательств.

Например, в Европе уже в этом году появится новый Mitsubishi Colt, то есть перелицованный Renault Clio, а Nissan сделает свою разновидность грядущего электрохэтчбека Renault 5. Будут и другие «общие» электромобили, включая кроссоверы и легкий коммерческий транспорт на французской платформе FlexEVan. Для рынка Аргентины группа Renault разработает легкий полутонный пикап, который станут выпускать под марками Renault и Nissan, а в Индии на основе местного микровэна Renault Triber будет разработан аналогичный Nissan. Наконец, новые общие модели будут созданы на базе электромобиля Renault Kwid/Dacia Spring.

Вклад компании Nissan скромнее. Она подготовит пикапы-близнецы Nissan Frontier/Renault Alaskan нового поколения, а также начнет производство некоей новой модели Renault на своем заводе в Мексике. Кроме того, Nissan обязался стать инвестором компании Ampere, которую группа Renault создала для разработки и производства электромобилей: японцы выкупят 15% акций этого подразделения. Инвестиции со стороны Mitsubishi пока только обсуждаются. Кстати, из всех членов альянса на российском рынке осталась только компания Mitsubishi Motors.

Разное